3000 р.

Петров – проплаченный пилот, лишивший «Формулу-1» последнего итальянца

Начиная с самого утра, в «Катерхэме» было шумно. Вначале повышение получил Майк Гаскойн, отныне технический директор команды будет отвечать также и за работу другой группы проектировщиков, тех, что занимаются разработкой дорожных версий автомобилей известной марки. Более того, новые функции Гаскойна означают и больше ответственности для Марка Смита - помимо всего прочего, теперь ему придется ездить на Гран-при с командой.
 
Одновременно с новой силой начали муссироваться слухи о замене Ярно Трулли на Виталия Петрова. Позднее эта новость получила официальное подтверждение:

«В конце прошлого года «Рено» рассталась с Петровым. Россиянин провел два года в команде из Энстоуна, ныне известной как «Лотус».

Казалось, что двадцатисемилетний пилот останется за бортом «Формулы-1», но всего за четыре недели до Гран-при Австралии «Катерхэм» наделали шуму, заменив Ярно Трулли Петровым. Позиция Трулли в команде всегда была шаткой, и, несмотря на контракт, длящийся еще год, персону тридцатисемилетнего итальянца окружали слухи – даже на прошлой неделе на тестах в Хересе.

После 15-ти сезонов в «Формуле-1» и 251 Гран-при Трулли оказался ненужным, а значит, впервые с 1969 года на стартовой сетке не будет ни одного итальянца.

Комментарий Петрова: «Это просто потрясающий день для меня. «Лотус» прошел путь от команды-новичка до серьезной силы с большими планами на будущее. Страсть к гонкам и командный дух владельца команды Тони Фернандеса и всей команды заразительны. Я горжусь стать частью команды и сыграть свою роль в погоне «Катерхэма» за впереди идущими командами в 2012-м и последующих сезонах. Всю зиму я упорно тренировался, поэтому готов вернуться в кокпит и приняться за работу. Из того, что мне довелось увидеть, наш болид – еще один большой шаг по сравнению с 2011 годом, и я не могу дождаться момента, чтобы испытать ее в Барселоне (вторые тестовые заезды на следующей неделе)». 

Фернандес подтвердил, что команда договорилась с Трулли, которому не отвели даже роли резервного пилота – это место осталось за голландцем Гейдо ван дер Гарде.
 
Признав тяжесть расставания с Трулли, Фернандес сказал: «Ярно сыграл принципиальную роль в становлении команды. Когда Трулли подписывал с нами контракт, он знал, что вскоре это будет уже совсем другая команда – и когда он получал от нас технику, соответствующую его ожиданиям, то выглядел просто блестяще.. Тем не менее заменить Ярно на Виталия – это нелегкое решение, однако мы должны были пойти на такой шаг, чтобы дать команде свежий стимул. Тем более что сегодня важно реально смотреть на глобальный экономический рынок. Ярно – невероятный гонщик от природы, и его победы вместе с долгой карьерой навсегда останутся в истории «Формулы-1», но сейчас пришло время начать новую главу в истории команды. Виталий – самый подходящий человек для нового шага».
 
Теперь Фернандес, скорее всего, обратиться к российскому рынку, чтобы привлечь новых спонсоров, а также он ждет, что возможности Петрова помогут команде двигаться вперед.
 
«Его талант и опыт, накопленный в составе одного из наших текущих соперников, дали возможность отлично понимать, что творится на трассе и за ее пределами; именно это поможет нам прогрессировать и примкнуть к командам, идущим впереди, – добавил Фернандес. – Мы хотим, чтобы Виталий как можно скорее влился в команду. Мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить Виталию теплый прием, конкурентоспособную машину и тот же темп развития, благодаря которому всего за два года четыре рабочих на пустом заводе сумели стать командой «Формулы-1».

Новость о приходе Петрова в «Катерхэм» спровоцировала большой резонанс в социальной сети Facebook.

Gerard 
Tranquille явно недоволен: «Очень разочарован вами, «Катерхэм». Все выглядит так, будто деньги дороже таланта. Теперь я точно не буду за вас болеть».

John 
Pritchard, видимо, тоже не рад переменам в конюшне «Катерхэма»: «Фууу Петров, Ярно Трулли лучше».

Bruno 
Besson с сегодняшнего дня будет болеть за «Катерхэм», но против Петрова: «Это так печально! Надеюсь, Хейкки съест Петрова вместе с его деньгами $$$$$$$!!!».

Szymon 
Tomala взглянул на ситуацию, отстранившись от эмоций: «Лично мне Виталий нравится, но, без сомнения, он – проплаченный пилот, поэтому мне не по душе, что Ярно потерял место. Тем более что, кажется, Трулли – более квалифицированный пилот».

Johannes 
Braunig оценил эстетическую составляющую замены в команде: «Отлично! Петров хорошо выглядит в зеленой форме «Катерхэма».

Mikko 
Saarinen выразился предельно ясно и кратко: «ОГРОМНАЯ ОШИБКА».

Marc 
Stokes считает, что в уходе Трулли нет ничего фатального: «Трулли был хороши пилотом… ключевое слово – «был».

Gordon 
Hart не в пример подавляющему большинству с оптимизмом смотрит в будущее «Катерхэма»: «Приятно видеть двух сильных пилотов в одной команде, это должен быть сильный сезон».
 
Martin Gardiner поддерживает решение руководства команды: «Все решают деньги. Но, если быть до конца честным, правильно сделали, что избавились от Ярно».
 
Lukasz Cholda не сумел найти слов: «Что ж… без комментариев!!!».

Camilo 
Homez разразился гневной тирадой в адрес российского гонщика: «Петров – лузер… сколько раз он разбивал машину? По крайней мере, его спонсоры должны оправдать затраты на восстановление болида после каждой гонки (аварии). Зря они отпустили Трулли…»
 
Simone Toccafondi не видит криминала в действиях «Катерхэма»: «Все любители автоспорта должны признать, что есть пилоты (причем достаточно много), которые покупают место в «Формуле-1». Петров – один из них. Система позволяет делать это, и я не вижу причин, по которым менеджмент команды должен отказывать от этой возможности, особенно если речь идет о команде с недостаточными ресурсами, например о «Катерхэме». 

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • 26.03.2024 rau vadim 4
  • 21.03.2024 Player 66 10
  • Вчера в 15:52 Fedor Hub 2
  • 22.03.2024 Manshtein 3