3000 р.

Почему Андрей Марков был бы прекрасным капитаном для «Монреаль Канадиенс»?

26.08.2014
Хоккей
Жак Демер – политик. Он всегда им был. Даже до того, как стал работать в Сенате.

Как и множество других политиков, он имеет тенденцию болтать попусту, чтобы избежать очевидных, недвусмысленных ответов, которые могут выйти боком тебе в будущем.

Таким образом, когда Демер (последний тренер «Канадиенс», которому удалось выиграть с клубом Кубок Стэнли) выходит и говорит, как на прошлой неделе, что Андрей Марков должен стать следующим капитаном «Монреаля», тебе не остается ничего другого, кроме как усесться поудобнее и внимательно выслушать его.

Возможно, Демер и прав в этом отношении, но я подозреваю, что Марков уж лучше съест граненый стакан, чем согласится стать капитаном.

Марков прошел долгий путь от застенчивого парня, который не мог сказать «нет» ни на русском, ни на английском, когда я впервые встретил его в Москве в 1999-м. Тогда Марков с радостью оставался в стороне, и позволял объясняться с прессой своим партнерам по «Динамо» Максиму Афиногенову и Нику Антропову.

После мы узнали другого Маркова – высокообразованного эксперта с тонким, завуалированным сарказмом и хитрой ухмылкой. Однако это не означает, что он захочет стоять в помещении и отвечать на 79 самых глупейших вопросов со стороны СМИ после окончания матчей («Андрей, можете ли вы сказать, что сегодня парни выкладывались на все 110%, или, все, же, лишь на 109%; Андрей, насколько классно сегодня сыграл Кэри Прайс).

Не поймите меня неправильно. Я согласен с Демером. Как в раздевалке, так и на льду, Марков является лучшей кандидатурой на то, чтобы заменить Брайана Джонту на капитанском мостике. У него есть талант, уважение, спокойный нрав, опыт и те самые загадочные лидерские качества, которые необходимы для данной позиции.

Марков мог бы быть (наряду со своим приятелем Алексом Овечкиным из «Вашингтон Кэпиталз») вторым российским капитаном в НХЛ. Но я думаю, что он слишком смышлен для того, чтобы согласиться на эту роль.

В течение своей карьеры в составе «Канадиенс», которая началась в сезоне 2000-2001, Марков видел все: хорошие и плохие команды, серии плей-офф и сезоны, когда команда завершала выступление 1-го марта, взлеты и падения, локауты, травмы, угрожавшие карьере, и триумфы, однако победить в Кубке Стэнли команде при нем так и не удалось.

Марков остается единственным действующим блестящим пиком драфта эры Уля Режана. Он был выбран в шестом раунде драфта 1998 года под 162-м общим номером. В то время он лишь собирался перейти из воскресенского «Химика» в московское «Динамо», и ему предстояла трансформация из форварда в защитника. С тех пор, наряду с другими достижениями, Марков помог заработать огромное количество денег своим партнерам по защите, начиная от Патриса Бризбуа и Майка Комисарека, и заканчивая Пи Кей Суббаном и Алексеем Емелиным.

И если у Маркова на свитере не появится буква «C», к чему это приведет? «Канадиенс» повезло иметь несколько хороших потенциальных кандидатов на эту позицию, даже при том, что Джонта и Джош Горджес ушли в «Баффало».

При условии, что Марков не захочет иметь дела с этой работой, лучшим вариантом для «Монреаля» будет нарисовать капитанскую букву на широкой груди Брэндона Праста – лидера, которого сложно найти. Если ему удастся оставаться здоровым, и он будет отличаться такой же высокой продуктивностью, как и во время своего первого сезона в клубе, Праст мог бы стать великолепным капитаном.

У Марка Бержевена и Мишеля Террьена, есть, также, около 72 миллионов причин для того, чтобы сделать капитаном Пи Кей Суббана, и столько же причин, чтобы не делать его капитаном, если вы верите в то, что дополнительные обязанности подразумевают нежелательные отвлечения внимания.

Повсеместно в лиге можно найти множество примеров того, как капитанами своих команд становятся молодые хоккеисты, начиная от Джейми Бенна и Габриэля Ландескуга, и заканчивая Сидни Кросби, который, наверное, едва начал бриться, когда впервые примерил букву «C» на свитере.

Когда по ходу прошедшего сезона у меня спросили, кто должен стать следующим капитаном, я назвал Суббана. Затем, все тщательно обдумав, мне захотелось увидеть в этой роли более опытного игрока, частично для того, чтобы молодые хоккеисты могли больше сфокусироваться на своем выступлении. Я по-прежнему считаю, что однажды эту роль суждено начать выполнять Пи Кей Суббану, однако, надеюсь, что это время еще не настало.

После Маркова и Праста моим следующим кандидатом будет Томаш Плеканец, по многим тем же причинам, по которым я выбрал бы Маркова. Кроме того, у «Канадиенс» есть Кэри Прайс, однако согласно правилам НХЛ, капитаном он быть не может. В частности, в правиле 6.1 говорится: «Играющий тренер, играющий менеджер или голкипер не может выполнять роль капитана, либо ассистента капитана».

В этом правиле можно винить бывшего голкипера «Канадиенс» Билла Дернана, который проводил слишком много времени в разговорах с рефери, когда на протяжении некоторого времени в 1948-м году являлся капитаном клуба. В результате матчи стали слишком длинными, и лиге пришлось реагировать.

Когда «Ванкувер Кэнакс» сделали Роберто Луоного капитаном в 2008-м, они обошли это правило за счет того, что на льду капитанские функции с ним делили Уилли Митчелл и Маттиас Олунд, в то время как Луонго, предположительно, исполнял свои функции в раздевалке и во время разговоров с ненасытными журналистами с Западного побережья. Спустя 2 года Луонго отказался от исполнения обязанностей капитана.

В любом случае, мы предполагаем, что Прайс уж лучше бы откусил несколько раз от граненого стакана Маркова, нежели согласился бы на выполнение функций, которые включают в себя ответы на глупые вопросы.
Кто еще? Брендан Галлахер? Несомненно. Но не сейчас. Галлахер когда-нибудь в своей карьере станет капитаном одной из команд, и никто не обладает лучшими лидерскими качествами на льду, нежели он, однако парню всего лишь 22 года.

В этих краях бывали времена, когда капитанские функции влекли за собой проклятие: Ги Карбонно, Кирк Мюллер, Майк Кин и Пьер Тарджон уехали из города вскоре после назначения. Однако Венсан Дамфусс исполнял обязанности капитана на протяжении 3-х лет, а Саку Койву капитанил 10 лет перед тем, как на его место пришел Джонта.

Эта работа влечет за собой огромный престиж в дополнение к огромному уровню ответственности. Если он будет назначен, Марков не будет капитаном 10 лет. Но он будет очень хорошим капитаном до тех пор, пока не завершит карьеру. О большем нельзя и просить, даже если встреча с прессой для него будет сродни пробежке по минному полю.


Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • 22.04.2024 rau vadim 3
  • 22.04.2024 Andy 2
  • 20.04.2024 Andy 2